Нужно ввести в законодательство понятие "семейное предпринимательство"

В Совете Федерации с подачи сенатора от ЛДПР обсудили развитие семейного предпринимательства. Статус «семейной компании» не закреплен законодательно, значит, нет и мер господдежки. Ситуацию на местном уровне прокомментировал представитель партии в профильном комитете Евгений Рева 

Семейное предпринимательство – один из наиболее гибких и устойчивых факторов экономического роста. Такие компании более устойчивы к различным потрясениям и приходят на рынок, чтобы работать долго. Доля таких предприятий среди компаний по всему миру превышает две трети. Например, во Франции их доля составляет более 80%, в Финляндия этот показатель доходит до 95%. По данным опроса, проведённого ТПП в сентябре 2020 года, более половины малого и среднего бизнеса в России – семейные предприятия.  

«О каких семейных компаниях идет речь? Например, начали вы изготавливать сыр, затем к общему делу присоединились дети, а следом и внуки, другие родственники, – пояснил Евгений Рева. – Такая компания производит качественный продукт, работают ведь на своё имя. Сейчас таких маленьких семейных производств очень много: цветочные мастерские, изготовление сладостей, пошив одежды, автомастерские.

Но в нашем законодательстве нет такого понятия, как «семейное предпринимательство». К таким компаниях предъявляют требования, как к малому и среднему бизнесу, и эти требования избыточны там, где все сотрудники – родственники. Прозвучали предложения такую форму предпринимательства перевести на особый налоговый режим и освободить от заключения трудовых договоров между родственниками. За это высказалась и сами представители семейных компаний. Пока в Государственной Думе и торгово-промышленной палате обсуждают нюансы, в других регионах семейные бренды уже получают поддержку».

@smilemakc © 2020