![Елена Афанасьева о командировке на Донбасс](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/chel/8574228aadce09fe694f2af2c08368f0a0afd911d532ed7ff8e3b6c7d2a4e23b.jpg&op=resize&h=600)
Сенатор РФ, член Высшего Совета ЛДПР Елена Афанаьева посетила в составе делегации партии Донбасс. Парламентарий увидела, как чувствуют себя дети, пострадавшие в ходе обстрелов ВСУ — у большинства из них минно-взрывные травмы
‒ Были в Донецке. Красивый зелёный город, много цветущих деревьев, чисто на улицах. Несколько раз в день слышны хлопки и звуки работы военной техники. Человек, который не видел войны, сразу и не понимает, что это стрельба. Людей на улицах мало. Тепло, 20 градусов и солнце. У прохожих очень сосредоточенные лица.
‒ Весь ужас последствий обстрела ВСУ населенных пунктов увидела в больницах. Сначала Республиканская травматологическая больница. Сразу идём в детское отделение. Мальчишки и девчонки разных возрастов. У многих осколочные ранения. Те, кто прооперирован, сидят в коридоре. Про свои операции рассказывают легко: в детстве к проблемам относятся проще. У некоторых детей ранения настолько серьёзные, что реабилитация будет долгой.
‒ Сереже 15 лет и у него нет одной руки по локоть. Всё тело замотано бинтами. Его привезли в больницу с огромными повреждениями тела с правой стороны — ранило осколками снаряда. Сейчас идёт на поправку. Разговариваю с ним и еле сдерживаю слёзы. Понимаю, какую боль он испытал и очень боюсь при нём расплакаться. Глажу его по голове, а он сам меня успокаивает. Говорит, что всё нормально, не стоит переживать. Хотя он один из самых тяжёлых больных там.
Иду дальше.
‒ Артёму 9 лет, уже прооперировали. Врачам удалось спасти ему обе ноги. Лежит весь обвязанный железками — это необходимо после операции. Рассказывая о себе, уже улыбается — верит, что всё плохое уже позади.
‒ С 2015 года в этом отделении не умер ни один ребёнок. Врачи умудрялись спасать даже самых тяжелых, старались сохранить детям руки и ноги. В редких случаях делали ампутацию, когда речь шла о жизни и смерти.
Обсудили с врачами процесс реабилитации самых тяжёлых пациентов, предложили помощь ЛДПР. В Донецкой травматологии нас уже знают — привозим медикаменты, оборудование. Слуцкий помогает этим врачам несколько лет подряд — его давно знает в лицо весь персонал и уважает его позицию.
‒ Одна моя знакомая, у которой был рак, как-то сказала: «Дети могут терпеть такую боль, которую взрослые люди себе и представить не могут». Когда я оказалась в этой детской больнице Донецка, я была поражена тем, с какой болью столкнулись эти дети.
Елена Афанасьева
21 мая, Донбасс