Рост тарифов на вывоз мусора ничем не обоснован, убеждён Валерий Селезнёв

Депутат Госдумы от ЛДПР, первый зампред Комитета по энергетике Валерий Селезнёв считает, что все игроки рынка отходов должны не только полностью легализоваться, но и работать в интересах населения страны. Пока же в Челябинской области от жителей поступает большое количество жалоб на коммунальщиков

Тарифы на вывоз ТКО вызывают одни вопросы, чаще всего – у сельчан, где мусорных баков мало, а мусор вывозится редко. Однако ситуацию с заваленными доверху баками можно увидеть и в больших городах, и в самом Челябинске. При этом коммунальщики жалуются, что работают чуть ли не себе в убыток.  

Информация о скором росте тарифов на вывоз мусора в России из-за невозможности закупать мусоровозы в Европе и Японии недостоверна, подчеркнул Валерий Селезнёв.

‒ Надеюсь, ФАС пропустит мимо ушей всю эту лапшу по поводу необходимости ускоренного роста тарифов на вывоз мусора из за невозможности дальнейшей закупки мусоровозов европейского и японского производства. Чего только не расскажут операторы вывоза мусора чтобы обосновать увеличение прибыли, ‒ констатировал депутат Госдумы. ‒ И про то, что российская техника для вывоза мусора гораздо меньше по объёму по сравнению с импортной, и нам якобы нужно больше мусоровозов, и больше водителей.

И то, что срок эксплуатации отечественных машин меньше, чем у европейских аналогов в 2-2,5 раза, поэтому закупаться нужно будет чаще. И то, что лизинг стал дороже.

Операторам мусорной реформы хочется сказать: ребята, крутитесь как хотите, продлевайте сроки эксплуатации техники, работайте с нашими заводами по снижению цен за счет заказываемых объёмов машин, выстраивайте параллельный импорт, внедряйте цифровые эффективные новации, чтобы в итоге всё работало, ‒ подчеркнул Валерий Селезнёв.

Базовая цена российской техники и комплектующих существенно ниже, чем в Европе, напомнил парламентарий.

‒ При этом не надо пытаться перекладывать все проблемы на население, ‒ предостерёг Селезнёв. ‒ Рост тарифа ограничен, и фракция ЛДПР в ГД надеется, что годовая индексация будет оставаться в прежних ограничительных рамках в 4-5 %. Хотя, если сделать рынок вывоза мусора и связанных с ним концессий более доступным для входа предприятий МСП, возможно и вовсе повышать цены не придётся.

@smilemakc © 2020