ЛДПР в Госдуме «пробивает» радикальный пересмотр во втором чтении скандального законопроекта о распределении инвестиционных квот на вылов рыбы и краба на Дальнем Востоке России. В нынешнем виде документ угрожает привести к закрытию множества рыболовецких предприятий, указал парламентарий Станислав Наумов
Идея законопроекта на первый взгляд позитивна. Предлагается распределять квоты (разрешения на вылов определенного объема рыбы, моллюсков или беспозвоночных) не только исходя из исторически сложившейся практики (как было раньше), но и в обмен на инвестиционные планы рыболовецких предприятий по строительству новых промысловых кораблей. Проще говоря: чем больше компания строит новых судов взамен старых, тем больше у нее прав на вылов. Но на практике уже первый этап инициативы, начатый несколько лет назад, привел к банкротству многих добросовестных компаний и ряду коррупционных скандалов. Да и цели его пока не были достигнуты: из 104 обещанных кораблей пока что построили только 7 и вряд ли стоит ждать, что до 2025 года достроят оставшиеся. Второй этап, который в случае принятия законопроекта, должен стартовать с 1 января 2023 года, вызвал резко негативный отклик на всём Дальнем Востоке. Как показали стресс-тесты ряда крупных банков резкий неизбежный рост долговой нагрузки дальневосточных рыболовецких компаний приведет к закрытию множества малых и средних предприятий. Эти потери, в свою очередь, приведут к убыткам, например, бюджетов Хабаровского и Камчатского края.
В связи с массой обращений к нашим депутатам по поводу этого неоднозначного законопроекта депутат от ЛДПР Станислав Наумов разработал несколько важных поправок, имеющих все шансы на принятие во втором чтении законопроекта:
– перенести старт второго этапа на 3 года — до 1 января 2026 года;
– перенести срок вступления в силу положений о квотах на вылов крабов до 1 января 2034 года;
– исключить введение инвестквот на вылов беспозвоночных, кроме крабов;
– отказаться от обременения на втором этапе программы заводов требованием строить рыбопромысловые суда;
– исключить положения о «донаделении» инвесторов первого этапа дополнительными квотами в 4% – это совершенно несправедливо и в корне противоречит сути законопроекта инвестиции в обмен на квоты.