Законопроект ЛДПР о «честной цене» нужно применить и в отношении строительства жилья

Мошеннический маркетинг надо запрещать на законодательном уровне, полагает депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев. Парламентарий заговорил об этом в связи с необоснованным ростом цен на квадратные метры в новостройках

Этот механизм мошенничества называется «шринкинфляция». Когда вместо литра молока производитель наливает в коробку 900 или 800 мл, а вместо 500 грамм творога — 450. Граждане России привыкли покупать «эталон товара, например, литр кефира, а тут цена остается прежней, а количество продукции сокращается», объяснил автор законопроекта, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.

Его коллега по федеральному парламенту Валерий Селезнев обратил внимание, что мошенническим маркетингом стали заниматься не только владельцы торговых сетей, но и агентства недвижимости.

‒ Если квартиры в некоторых новостройках становятся все меньших и меньших размеров, а цена при этом остается прежней, то это означает только одно: цена за один квадратный метр растет.

И если не запретить на законодательном уровне шкринкфляцию, или попросту, мошеннический маркетинг, при котором покупателя пытаются элементарно облапошить за счет незаметного снижения веса, количества или объёма при сохранении прежней цены, то с манипуляций с молоком, маслом и шоколадом, он перекинется массово на еще более чувствительные, тяжелые товары, в том числе на приобретаемое жилье, ‒ уточнил депутат.

Госдуме, считает Селезнев, пора вернуться к законопроекту ЛДПР о «честной цене», ведь это действительно важно. Нужно ужесточить требования к продаже недвижимости, чтобы защитить права граждан. Для этого надо обязать коммерсантов указывать реальную стоимость жилья согласно его площади.

@smilemakc © 2020